определение уровня развития ребенка - Форум
меню сайта

ПОГОДА
Погода в Ялте

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.07.2025, 22:22

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
определение уровня развития ребенка
LenaДата: Пятница, 17.06.2011, 11:34 | Сообщение # 1
Частичка песочницы
Группа: Администраторы
Сообщений: 2596
Награды: 4
Репутация: 21
Статус: Offline
Примерные данные для ориентировки родителей при определении уровня развития ребенка.

до 12 месяцев- появляется лепет (слогоподобный, лепет "фразами");слова, перемешанные с лепетом;

2 года - 3-хсловная фраза; активный словарь-100 слов; использует свое имя, когда говорит о себе; использует образец (при конструировании); сопоставляет по цвету; собирает из 3-х частей;

3 - 3,5 года -отвечает на вопрос "Сколько?" ( в пределах 2); узнает на ощупь знакомые предметы; показывает "большой-маленький, выше-ниже"; находит картинку, которая не подходит; называет 3-4 цвета; имитирует предложения из 4-5 слов; в спонтанной речи - высказывания из 2-3 простых предложений; выполняет простую инструкцию; дает сведения о себе; поет песни, рассказывает стихи; употребляет речевые формы вежливого обращения; начинает дифференцировать ед. и мн. число существительных; понимает предложно-падежные конструкции с предлогами НА, В, ПОД, ЗА; использует в речи предлоги НА, У, С; показывает предметы со сходными по звучанию названиями; реагирует на заданный звук.

3,5 - 4 года - знает, для чего используются вещи, группирует картинки; называет 2 круглые вещи; считает до5; подбирает геометрические фигуры; знает "день-ночь"; отвечает на вопросы: Что? Где? Когда? Почему?; использует разнообразные предложения; использует глаголы прошедшего времени; четко произносит звуки "М, Н,П,Х,В,Г,Й".

4 - 4,5 года - называет круг, квадрат, треугольник; называет "сколько" в пределах 5; называет число ( 1-10); различает предметы по ширине, величине, длине, высоте ( путем прикладывания); понимает предложно-падежные конструкции с предлогами НА, ПОД, ПЕРЕД, ОКОЛО; выполняет 2-хступенчатую инструкцию; использует будущее время глаголов; повторяет предложения из 5-7 слов; называет предметы обихода, транспортные средства, части тела, части суток, времена года; дифференцирует формы ед. и мн. числа; использует прилагательные и наречия для обозначения величины, качества, цвета, свойства предметов; употребляет существ. в косвенных падежах без предлога; называет детенышей 4-5 животных; пересказывает знакомую сказку простыми распространенными фразами; задает вопросы о людях и законах природы; воспроизводит без ошибок простые двусложные слова ; повторяет пары слогов с оппозиционными звуками; выделяет в звуковом потоке заданный звук.

4,5 - 5 лет - дает 10 предметов по просьбе; решает простые примеры на сложение; сохраняет в памяти 5 предметов; называет антонимы по аналогии; говорит понятно полными предложениями; четко произносит звуки " С,З,Ш,Ж,Л";

5 - 5,5 лет - группирует картинки по признаку (по принципу использования); решает простые примеры на сложение и вычитание; идентифицирует детали одежды, понимает значение существительных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, глаголов, образованных с помощью приставок У-, ВО-, ВЫ-, ЗА-, ПЕРЕ-; понимает условное предложение со словом " если"; появляются слова, обозначающие детали одежды, части машин, материалы, оттеночные цвета; правильно употребляет сущ. в Р.п. мн. числа согласует прилагательные с существительными в роде , числе; называет детенышей дом. и диких животных.; составляет рассказ по прочитанному тексту и серии из 2-3 сюжетных картин; *воспроизводит слова из 3-4 слогов со стечением согласных; повторяет пары слогов, различающиеся по твердости-мягкости, звонкости-глухости; выделяет заданный звук в звуковом потоке; *выделяет ударный гласный в начале слова;

5,5 - 6 лет - описывает сходство и различия; использует многократную классификацию; раскладывает 3 картинки в правильном временном порядке; рассказывает выдуманные истории; дает детальную информацию о себе; дает определения конкретным предметам; четко произносит звуки и звукосочетания "Р,ТП,КТ,ЛК".

6 - 6,5 лет - - повторяет по памяти 10 слов; запоминает и рисует картинки; находит отличия на 2-х картинках; составляет квадрат из частей; определяет 4-ый лишний; называет число "больше", "меньше"; понимает грамматические формы (мама дочки, дочка мамы), смысл простых распространенных предложений; в активном словаре названия профессий, строительных инструментов, транспорта…; озвучивает выполняемые действия; воспроизводит фразы из 3-4 сложных слов; называет личностные характеристики людей (честный, справедливый, заботливый…); образует относительные и притяжательные прилагательные; подбирает синонимы и антонимы; использует диалогические формы речи; сравнивает предметы; использует простые распространенные предложения; называет признак предмета; использует предлоги В,НА,ЧЕРЕЗ,ПОД; составляет рассказ по серии сюжетных картинок ; определяет место звука в слове; выделяет начальный гласный в слове; анализирует ряд гласных;

6,5 - 7 лет - называет по памяти 10 слов; находит отличия; составляет узор по образцу; устанавливает простые аналогии; продолжает числовой ряд; решает задачи на 2 действия; делает звукобуквенный анализ слов; определяет Ь и Ъ; определяет количество слогов в слове; определяет время по часам; раскладывает сериацию из 6 картинок, составляет рассказ; пользуется сложноподчиненными предложениями; использует приставочные глаголы; использует уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных.

Инфа с http://дети-с-зпр.рф/index.html Как по мне, то это пограничные нормы, но тем неменее психологи следуют им


Когда руки золотые, какая разница откуда они растут:)
 
SvetaДата: Суббота, 18.06.2011, 08:23 | Сообщение # 2
Жительница песочницы
Группа: Проверенные
Сообщений: 979
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
а что делать если совсем не соответствует??


[/url]
 
LenaДата: Суббота, 18.06.2011, 20:19 | Сообщение # 3
Частичка песочницы
Группа: Администраторы
Сообщений: 2596
Награды: 4
Репутация: 21
Статус: Offline
Sveta, в каком плане? если ребз прошареней, то так держать, а вот если недоделывает чего, то заниматься с ребенком больше и не 1-2 дня пока запал не прошел, а систематически прям нон-стоп, развитие наших детей от нас зависит. мы пока основной источник информации
а если уж совсем не соответствует, то к спецам... по мне так дети, как правило, на шаг впереди этих норм идут


Когда руки золотые, какая разница откуда они растут:)
 
SvetaДата: Воскресенье, 19.06.2011, 08:35 | Сообщение # 4
Жительница песочницы
Группа: Проверенные
Сообщений: 979
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Он то все понимает, а вот с разговорами напряг. Вот это меня немного беспокоит.


[/url]
 
HelenДата: Вторник, 19.07.2011, 20:46 | Сообщение # 5
Частичка песочницы
Группа: Администраторы
Сообщений: 3251
Награды: 4
Репутация: 27
Статус: Offline
Quote (Sveta)
Вот это меня немного беспокоит.

к невропатологу сгоняй с малым d20
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025
Сайт управляется системой uCoz