меню сайта |
 |
|
 |
ПОГОДА |
 |
|
 |
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
18.07.2025, 23:10 |
Логопеды пишут
| |
Lena | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 22:31 | Сообщение # 1 |
 Частичка песочницы
Группа: Администраторы
Сообщений: 2596
Статус: Offline
| Ориентировочные сроки усвоения детьми звуков речи Возраст ребенка 1-2 года - А О Э П Б М 2-3 года - И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й С З 3-5 лет - Ц Ш Ж Ч Щ 5-6 лет - Л Р К концу первого года жизни ребенок владеет примерно 10 словами, состоящими преимущественно из из одинаковых слогов (мама, папа, баба, дядя); у некоторых детей обнаруживаются слова, составленные даже из разных слогов (Ната, Таня, Катя). Ряд гласных и согласных звуков к этому времени произносится довольно ясно (а, о, у, м, б, п, г, к). Одно и то же слово может относиться к разным предметам, если малыш «открыл» в них что-то общее. Так слово-звукосочетание ко может относиться и к кошке, и к одеялу, и к меховой шапке, т.е. ко всему теплому и мягкому. К концу года малыш понимает значительное количество слов и выражений: имена близких людей, названия игрушек, предметов, нарисованных на картинках, некоторых действий. Он сам произносит 10-12 слов. Среди них могут быть звукоподражательные (ав-ав, кс-с), так называемые облегченные слова, образцы которых дает ему взрослый (би-би - машина, бо-бо - больно). Основные достижения малыша в развитии активной самостоятельной речи приходятся уже на следующий, второй год его жизни, хотя иногда бывают и исключения. К полутора годам малыш обычно произносит все гласные звуки (хотя и не всегда четко), ему доступны многие согласные звуки (м, п, б, к, г, т, д, н, в, ф, х), а также звук й. Многие из согласных звуков произносятся смягченно ("дяй" вместо "дай"). Отчетливость произнесения звуков во многом зависит от их места в слове. Так, если слово состоит из двух открытых слогов (после согласного идет гласный: мама, Вова, Катя), то малыш произносит его правильно. Если же слово состоит из трех и более слогов, то ребенок часто заменяет одни звуки другими, пропускает звуки и слоги (вместо "машина" - "паина", вместо "велосипед" - "апипед"). Пропускается звук и в том случае, когда два согласных стоят рядом ("второй" произносится как "тоой", "коёй"; "дверь" как "вей"). 1 год 6 месяцев жизни ребенка. 1. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (находит однородные по признаку предметы) 2. Появляются правильные аналоги облегченных слов (машина - вместо "би-би" и пр.). 3. Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов. 4. Перешагивает через невысокие препятствия приставным шагом. 5. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой (черенок держит сверху в кулачке). 1 год 9 месяцев жизни ребенка. 1. Понимает несложный рассказ взрослого по картинке и отвечает на вопросы. 2. Пользуется словами и двухсловными предложениями. 3. Ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов разницей в 3 сантиметра. 4. Ходит по ограниченной поверхности, приподнятой невысоко над полом без помощи взрослого. 5. Частично раздевается при помощи взрослого. 6. Воспроизводит несложные сюжетные постройки - "ворота", "скамейка", "дом" из кирпичиков, кубиков. 2 года жизни ребенка. 1. Понимает короткий рассказ взрослого без показа картинок о событиях, бывших в опыте ребенка и отвечает на вопросы. 2. Пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимениея. 3. Перешагивает через невысокие препятствия чередующимся шагом. 4. Ориентируется в 3-4 контрастных цветах. 5. Выполняет последовательно серию из нескольких действий, используя предметы по назначению (начало сюжетной игры). 6. Частично одевает одежду при помощи взрослого. 2 года 6 месяцев жизни ребенка. 1. Применяет многословные предложения, содержащие больше трех слов. Появляются вопросы "Где?" и "Куда?". 2. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус) и предметы четырех основных цветов. 3 года жизни ребенка. 1. Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Появляются вопросы ""Почему?", "Когда?", "Что?" 2. Правильно употребляет различные формы предметов (складывает мозаику). 3. Появляются элементы ролевой игры, называет свою роль на вопрос "Кто ты?". Появляются сложные сюжетные постройки, включающие много элементов.
Когда руки золотые, какая разница откуда они растут:)
|
|
| |
Lena | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 22:31 | Сообщение # 2 |
 Частичка песочницы
Группа: Администраторы
Сообщений: 2596
Статус: Offline
| ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ В этот период резко возрастает способность ребенка к подражанию речи взрослых, интенсивно развиваются понимание речи, активная речь. С первых месяцев второго года жизни малыш все чаще начинает самостоятельно употреблять осмысленные слова. Это в большинстве случаев связано с определенной ситуацией, вызывающей у него радость, удивление (например, в связи с приходом матери, с внезапным появлением хорошо знакомой игрушки, красочной картинки). Однако до полутора лет слова, произносимые ребенком, не всегда еще отражают реальное название предмета. Разные игрушки или предметы, часто не имеющие между собой ничего общего, он называет одним и тем же словом. Малыш пользуется упрощенными или звукоподражательными словами. Понимание резко опережает активную сторону речи. Ребенок уже может по просьбе взрослого найти среди группы предметов знакомую ему игрушку, а к 1 г. 3 мес. он в состоянии выполнять простые действия, несложные поручения. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. При наличии соответствующей ситуации эту функцию выполняет слово-предложение (например, ребенок, прося у матери машину, произносит: «Би-би»). Такие слова-предложения в зависимости от ситуации могут выражать разное значение, и появляются они у детей в 1 г. 3 мес.— 1 г. 8 мес. Со второй половины второго года ребенок все чаще начинает пользоваться двухсловными предложениями («Мама, би-би»), а в 1 г. 10 мес. употребляет двух-, четырехсловные предложения, но слова в таких предложениях еще грамматически не связаны между собой. Активный словарный запас ребенка играет решающее значение в овладении фразовой речью. Фразы возникают лишь тогда, когда активный словарь достигнет определенного количества слов (40 — 60). Особенно быстро пополняется словарь в последние месяцы второго года жизни. Количество слов, которыми пользуется ребенок к концу второго года, у разных детей колеблется от 100 до 300 слов. Чаще всего это существительные — названия игрушек, предметов ближайшего окружения, реже глаголы, наречия. Из прилагательных используются слова, в основном обозначающие размер предмета: большой, маленький (только к концу второго года). Объем словаря зависит от условий воспитания ребенка, от частоты общения его со взрослыми, а качество — от того, какие слова взрослые чаще употребляют в своей речи, как часто указывают малышу на действия, которые можно производить с игрушками, предметами, на признаки окружающих предметов (чашка большая, белая). К двум годам некоторые дети осваивают некоторые грамматические категории: согласование существительного с глаголом, изменение существительных по падежам. Однако предлоги и союзы еще отсутствуют. Большинство фраз, произносимых ребенком, построены неправильно, не всегда доступны пониманию слушателя. На втором году жизни дети довольно четко начинают произносить такие гласные звуки, как а, у, и, о, но звуки ы, э заменяют звуками и, е; большинство согласных малыши еще или совсем не произносят, или произносят неверно, заменяя их более простыми в артикуляционном отношении звуками. Ряд твердых согласных заменяют мягкими. В основном это относится к переднеязычным звукам т, д, с, з («дяй» вместо дай, «сянки» вместо санки). Отсутствуют также шипящие звуки, звуки л, рь, р, что указывает на еще недостаточно окрепший артикуляционный аппарат ребенка. Наряду с неправильным произношением звуков отмечается упрощенное произношение слов, когда слово укорачивается или произносится только слог, чаще всего ударный или первый («ко» или «моко» вместо молоко). Часто одно и то же слово ребенок произносит по-разному, при этом можно наблюдать выпадение или замену то одного, то другого звука. На этом возрастном этапе у ребенка еще недостаточно окрепший голосовой аппарат, речевой выдох очень слабый, в результате чего голос недостаточно громкий. Возможны замены звонких согласных глухими («пам-пам» вместо бам-бам). Дети уже в состоянии менять интонацию голоса, например, выражать свою просьбу требовательным тоном. Итак, для двухлетнего ребёнка является вполне закономерным несовершенство произносительной стороны речи: неправильное произношение большинства звуков родного языка, смягчение отдельных согласных, нечеткое произношение слов с пропуском отдельных звуков, неумение точно сохранять слоговую структуру слова (особенно в многосложных словах). У некоторых детей как индивидуальная особенность речи отмечаются слабый, тихий голос, невнятное произнесение слов, простых в звуковом отношении (согласный плюс гласный).
Когда руки золотые, какая разница откуда они растут:)
|
|
| |
Lena | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 22:37 | Сообщение # 3 |
 Частичка песочницы
Группа: Администраторы
Сообщений: 2596
Статус: Offline
| ДЕвочки, а вообще где в Ялте можно попасть к логопеду? кроме дет поликлиники
Когда руки золотые, какая разница откуда они растут:)
|
|
| |
Neverstop | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 09:31 | Сообщение # 4 |
 Своя в песочнице
Группа: Проверенные
Сообщений: 281
Статус: Offline
| Lena, На Сеченова в психдиспансере, мы там проходили логопеда к саду. Есть же еще частные логопеды, о них много писали Могу тебе как-нить отсканить нашу тетрадь логопедическую из сада, но ничего такого, что бы ты не нашла в инете там нет
|
|
| |
Lena | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 10:04 | Сообщение # 5 |
 Частичка песочницы
Группа: Администраторы
Сообщений: 2596
Статус: Offline
| Neverstop, спасиб, Ольчик. меня посещает мысля сходить к логу, тк Лисик потеряла верхние передние:( не могу сказать, что она не произносит звуки, соответствующие нормам, но всезда ж хочется бежать в переди паровоза и если пишут ,что шипящие в 3-5, то хочется в 3 ,а из-за зубов это проблема. Думаю, что упражнения долэны быть особые. хотя мож я и не права, вот и задумываюсь о кончультации у логопеда
Когда руки золотые, какая разница откуда они растут:)
|
|
| |
Neverstop | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 10:35 | Сообщение # 6 |
 Своя в песочнице
Группа: Проверенные
Сообщений: 281
Статус: Offline
| Lena, у меня не было передних зубов с 2 до почти до 7 лет (выбила на качельке ) Произносить все звуки правильно мне это не помешало и специальными упражнениями я точно не занималась. Так что сильно не боись Занимайся как и раньше и не наговаривай на Лисичку. Моя тоже не все звуки правильно произносит, но со слов логопеда развитие в пределах нормы, так что я и не наседаю с занятиями. К логопеду конечно сходи, мне и в детской логопед понравилсась; не то чтобы "вау" но ничего плохого сказать не могу...
Сообщение отредактировал Neverstop - Понедельник, 07.03.2011, 10:40 |
|
| |
Lena | Дата: Вторник, 16.08.2011, 07:33 | Сообщение # 7 |
 Частичка песочницы
Группа: Администраторы
Сообщений: 2596
Статус: Offline
| Постановка звука [Р]
Всем доброго времени суток! Прошу прощения, что не написала очередной пост как обещала - начало нового учебного года связано с увеличением хлопот-забот. И так, в прошлый раз обещала рассказать о наиболее популярных способах постановки звука [P]. Стоит напомнить о том, что к таким "постановочным" упражнениям следует приступать после того, как язычок будет подготовлен. (см. предыдущий пост) На этом этапе нам важно добиться изолированного произношения звука [P]. Как только это вам удастся, сразу же необходимо будет переходить к 3-ему этапу - произнесению звука в слогах-словах-предложениях. Но об этом я напишу в следующем посте.
УПРАЖНЕНИЕ "КОМАРИК" Ребенок улыбается, открывает рот, прижимает язык к альвеолам и произносит "дззз". Оно будет очень похоже на "джжж". Говорится ребенку, что у это очень приставучий и настырный комарик, поэтому нужно сильнее прижимать язык к верхним зубам, тем самым провоцируется более четкая вибрация.
Для вызывания звука Р, мне нравится упражнение "Пылесос". Пылесос хорош также для развития подвижности кончика языка. Суть заключается в том, что: кончиком языка за альвеолами выполняем движения ВПЕРЕД-НАЗАД (пылесосим) и при этом включаем звук пылесоса. При правильном выполнении слышится звук Р.
С помощью зонда, пальца ребёнка, ватной палочки (я использую соски резиновые от бутылочек) совершаем быстрые движения пальцем (под языком, задевая уздечку) из стороны в сторону, тем самым создавая нужную вибрацию.
В особо стойких случаях, когда классических приемов постановки Р недостаточно, использую следующие упражнения-слоги, которые надо произносить быстро и ритмично: дыдыдыдыдыды....адыдыадыды....тыдытыдытыды. дыдадыдадыда...адыдаадыда...тыдытыдытыды.... дыдодыдодыдо...адыдоадыдо...тыдотыдотыдо...
И еще один важный момент. На протяжении всей работы со звуком учите ребенка выделять его из слогоВ, слов, придумывать слова с этим звуком, искать его в предложенных словах, картинках. Игр на такую тематику очень много, поэтому с подбором, думаю, не должно возникнуть сложностей. Но это очень важно отрабатывать. Т.к. детки зачастую не слышат звука, который не произносят. И соответственно, ввести его в речь без развития фонематического слуха будет не возможно.
Если возникнут вопросы - задавайте, будем вместе разбираться)) И как обычно -терпения вам, любви и понимания своих чад!!!
Когда руки золотые, какая разница откуда они растут:)
|
|
| |
Lena | Дата: Вторник, 16.08.2011, 07:34 | Сообщение # 8 |
 Частичка песочницы
Группа: Администраторы
Сообщений: 2596
Статус: Offline
| Автоматизация сонорных звуков Р, Рь
Доброго времени суток. уважаемые заботливые родители!
ПРодолжаем работать со звуком Р. На этот раз - его автоматизация, т.е. "введение" звука в речь. ДЛя этой цели можно подбирать различный материал. Важно лишь соблюдать основную последовательность - слоги (прямые, обратные, со стечением согласных), слова, предложения. тексты. В качестве примера привожу материал из книги Коноваленко "Автоматизация сонорных звуков Р, Рь". ЕСли что не понятно - пишите вопросы в комментариях. Постараюсь оперативно ответить.
Примерный перечень дидактических игр и упражнений с картинками для автоматизации звуков: 1. Сопряженное и отраженное называние слов (предметов) по картинкам. 2. Запоминание и воспроизведение групп слов с опорой на картинки («Запомни, повтори»). 3. Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слова»). 4. Выделение ударного слова («Эхо»). 5. Отбор (называние) картинок с заданным количеством слогов. 6. Определение места изучаемого звука в словах и отбор слов (картинок) на звук в начале, середине, конце слова. 7. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем под картинками. 8. Образование и употребление различных падежных форм существительных («Эхо», «Закончи предожение», «Скажи дальше», «Потерялись слова»). 9. Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Эхо», «Один—много»). 10. Прямой и обратный счет с предметами: (1 5,1 10,2 20,3 30). 11. Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям мой, моя, мое, мои и проговаривание полученных словосочетаний. 12. Подбор признаков к предметам, проговаривание словосочетаний. 13. Подбор действий к предметам, проговаривание полученных нераспространенных предложений. 14. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением («Назови ласково», «Большой - маленький»). 15. Образование от существительных относительных прилагательных. 16. Составление предложений по предметным картинкам с помощью вопросов, по образцу, самостоятельно. 17. Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам с помощью вопросов, по опорным словам, по данному началу или концу, по аналогии. 18. Постановка детьми вопросов к картинкам, скороговоркам, небольшим текстам и ответы на них.
Основные направления автоматизации:
1. Автоматизация Р (проторного) может проводиться до появления вибрации.
2. РА,РО,РУ,РЫ
3. а) рак рот руль рыба рама ров Русь рыбак рана робот русский рынок радио Родина руки рысь работа роза рукав рыть ракета Рома рубанок рыхлить
б) дыра баранки пирамида мороз творог парус гора детвора таракан ворона воробей корыто кора гитара народ дорога борода бурый нора барабан пирог корова кукуруза старый баран муравьи порог сорока кенгуру хмурый буран парашют горох огород орудие перышко
4. АР, ОР, УР, ЫР, ИР, ЕР, ЁР
5. а) бар бор бур мир сквер актёр дар хор тур пир пионер бобёр пар сор шнур тир интерьер ковёр удар двор хмур зефир пенсионер шофёр омар забор сумбур кефир веер боксёр загар дозор абажур кумир ветер суфлёр комар мотор шампур факир катер шахтёр санитар топор каламбур тапир север монтёр повар мухомор тамбур мундир мастер костёр сахар помидор трубадур командир тостер фантазёр
б) карта орден Мурка дырка персик марка горка бурка фыркать Герда парта корка • урна ширма первый подарки норка турки бирка верный фартук норма тужурки стирка сердце бархат форма бурный мирный термос арбуз гордый дежурный кирка тёрка картина горный ажурный кирпич тёртый картон спорный сумбурный верно зёрна карман зоркий культурный верба пятёрка каркать тормоз бурда мерка семёрка картинг форточка шнурки серна дёргать гармонь корма ферма штурмовать свёрток март порт барс горн карп старт торт Марс тёрн горб бард спорт ворс дёрн герб борт аккорд морс корм серп корт конверт пирс шторм парк
6. ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ, АТР, ОТР, УТР, ЫТР то же с согласными Д, К, Б, П, Г
7. а) трава трос труд трын-трава театр трап тройка трус отрывок осмотр трамвай тропка труба отрывать метр страх тропинки трубка острый фетр страус строгий трудный пёстрый Пётр страна строить трубить ветры осётр страница стройка струна метры литр странный метро струя костры центр тетрадь матрос стружка театры министр астра патрон ватрушка министры монстр завтра утро петрушка осмотры фиакр завтрак хитрость сотрудник центры фильтр
б) дракон дроби бодрость друг здравый драка дрозд космодром другой здравствуй дранка дровни аэродром друзья здравствуйте драчун дрова кадры дружить здравие пудра дровосек мудрый дружба заздравный выдра ведро бодрый дружный да здравствует! квадрат бедро щедрый подруга здравница эскадра мудрость кедры вдруг здравица
в) край кроме кровь круг Крым кран кролик крот крупа крыса краб крона кросс крупный крыша краска кромка кроткий крутой крышка красный крошки кровать кругом открывать крапива крокус кроссовки крутить закрывать красавица укроп микроб кружок скрытый красивый выкройка акробат вокруг мокрый
г) град граната гром груз грузить грамм грамматика громко груша грузовой грамота игра грохот грусть грузовик граф играть грозы грустный нагрузить график награда грозный грубый грызть градус фотограф грозить грудной грызуны градусник фотография грохотать группа игры графин багровый грузди тигры фотографировать
д) брак броня брус храм махровый брат бродить брусья храбрый хромой брать бродяга брусника храп хромать браво бросок брызги храпеть хрупкий бравый бросить брызгать охрана хруст брасс брови брысь охранник фрак бранить брод брынза охранять фрамуга зебра вброд брыкаться сохранить франт кобра добро бобры хранить фронт швабра набросок обрыв хроника фрукты
е) право пробка проход пруд врач правда провод просьба прут враг направо простыня пробег прыгать овраг правильно продукты прокат прыгун врать праздник простуда проказник прыжок врун
8. рупор барьер аэродром разговор температура мрамор транспорт архитектор проворный скороговорка интерьер проворонить консерватория университет электромонтер оркестр фарфор трактор квартира термометр размер раствор тротуар храбрый конструктор фермер маршрут барометр прорубь литература бройлер торшер портьера проныра программа рапорт прорва простор бомбардир транспортёр аэропорт курорт курьер проворный раскрасить
9, консервировать крупные помидоры корчевать старые трухлявые пни раскрашивать контурные картинки слушать орган в концертном зале консерватории проговаривать скороговорки фотографировать друга возвращаться с аэродрома барабанить на барабане конструировать транспорт маршировать с оркестром
10. Тара-тара-тара-ра, Тру-тру-тру, тру-тру-тру — Поднимайся, детвора! Трубят трубы на ветру. Поднимайся, детвора — Тры-тры-тры, тры-тры-тры — В детский сад идти пора! В сказках гномики хитры. Туру-туру-туру-ру — На дворе трава, на траве дрова. Поднимаем детвору. Не руби дрова на траве двора. Поднимаем детвору — Два дровосека, два дроворуба Туру-туру-туру-ру! На дворе дрова топорами рубят. Тыры-тыры-тыры-ры! Нету дома детворы. Все бобры добры для своих бобрят. Тра-тра-тра, тра-тра-тра — Рано-рано два барана В детский сад идём с утра. Застучали в ворота: Тро-тро-тро, тро-тро-тро — — Тра-та-та! И тра-та-та! В садик едем на метро.
В яркой куртке мухомор Гордо сел на косогор. В небе гром, гроза. Нам не нужен мухомор — Закрывай глаза. Не пойдём на косогор. Грома нет, трава блестит, В небе радуга горит. Труба трубит, труба поёт, Шёл Егор через двор, Трубач по городу идёт. Нёс топор чинить забор.
К нам во двор пробрался крот, Мы с Тамарой ходим парой, Роет землю у ворот. Санитары мы с Тамарой. Тонна в рот земли войдёт, Если крот раскроет рот. Проворонила ворона воронёнка.
Дра-дра-дра — выльем воду из ведра, Дро-дро-дро — на мосту стоит ведро, ДРУ-ДРУ-ДРУ — к нам пришёл на праздник друг, Дры-дры-дры — в сказках гномики мудры.
Скоро мы все скороговорки выскороговорим.
Носорог бодает рогом — не шутите с носорогом.
11. Сказка «Ворона и рак» (по Л.Н. Толстому), рассказы К.Д. Ушинского «Рыжик», «Проказы старухи зимы», стихи И.С. Никитина («Встреча зимы»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной»), Н.А. Некрасова («Мороз-воевода»), В.А. Жуковского («Жаворонок») и т.д.
12. Лексико-грамматические упражнения.
а) Подбор родственных слов: - ворона - воронёнок (воронята), вороньё, вороново, проворонить, воронушка, ворон... - рыба - рыбак, рыбка, рыбёшка, рыбий, рыбный, рыбачить, рыбачка... - барабан - барабанить, барабанный, барабанчик, барабанщик... - круг - круглый, кружок, вокруг, кружить, округ, окружность...
б) Счет 2 20. 3 30: струнный оркестр фарфоровый сервиз огромная квартира бархатная портьера праздничный фейерверк литературное произведение
в) Спряжение: раскрасить квадраты красной краской (будущее время); фотографировать спортсменов (настоящее время); маршировать под барабан (настоящее время); поздравлять с праздником родных и друзей (настоящее время); строить спортивные сооружения (настоящее время) и т.д.
г) Словообразование относительных прилагательных и подбор к ним существительных: пассажир - пассажирский транспорт праздник - праздничный фейерверк литература - литературный герой фарфор - фарфоровый сервиз мрамор - мраморная скульптура здоровье - здоровый образ жизни скульптура - скульптурная группа трактор - тракторный парк и т.д.
д) Составление предложений со словосочетаниями из предыдущего упражнения.
12. Письменная речь.
1. а) Слова с пропущенной буквой Р:
• ак . абота . ысь . адость . оза . ыба .адуга .акета . укав . аковина .учей . обот . оща . убанок . адио . ынок . одина . анец . уки . убанок . омашка
б) па. забо. помидо. мет. самова. ша. топо. мухомо. Пёт. абажу. хо. мото. шну. осёт. костё. ми. кефи. теат. лит. вете •
в)пи . амида кенгу. у куку • уза ка . тина га . монь во • обей мо . оз у . аган ко . мушка ку . тка ба. абан бу . ан на. од фо . точка ба . хат гита•а до.ога мака.оны пе.сик ка.тинг
2. Чтение наоборот: азор — кабыр — рахас — ретев — амар — арог — мрок — сурап —
3. Образование новых слов путем перестановки букв: актёр — (тёрка) форт — (торф) нора — (рано) право — (повар) корма — (комар) дар — (рад) выбор—(обрыв) рамка— (марка) грот— (торг) ромб — (бром) города — (дорога) парк — (карп) фарш — (шарф) рыбка — (рыбак) руда — (удар) фара— (арфа) рагу— (угар) рабы —(рыба)
4. Упражнения с разрезной азбукой:
а) Составление и преобразование слов из данных букв: а, р, б — раб — бар — бра а, м, р, ш — марш — шрам — шарм о, р, с, т — рост — сорт — трос а, р, к — кар — рак — кра а, и, к, р — икра — Кира — Ирак а, е, а, к, р, т — ракета — карета — катера
б) Составление слов из данных слогов: ти, квар, ра — гра, ник, дус — ки, чат, пер — ар, ту, тро — ка, ни, брус — тыш, мар, ка — да, сту, про — мо, гра, та — фор, ка, точ — во, на, пра — ва, ка, труш — ка, ни, стра —
в) Восстановление деформированных фраз: Кларнете на играет Карл. — Барабанит на барабанщик барабане. — На ворона крыше каркает дома. — Цирка эквилибрист арене выступает на. —
ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ МЯГКОГО ЗВУКА [P']
Артикуляционная поза: Сходна с артикуляционной позой звука Р (твердого). Отличается дополнительным подъемом средней части спинки языка к небу и некоторым продвижением языка вперед, при этом кончик языка приближается к верхним резцам (альвеолам).
Подготовительные упражнения Те же, что и для звука Р (твердого).
Постановка Как правило, по подражанию после достаточно прочной автоматизации твердого Р, иногда от краткого, отрывистого произнесения 3ь - 3ь - 3ь с поднятым к альвеолам кончиком языка.
Основные направления автоматизации:
1. РЯ, РЕ, РЮ, РИ, РЕ
2. ряд репа рейд рис рёв ряска рядом редька река Рига рёва рейка рябь рейс редис Рим рёвушка резинка рябчик резать ремонт Рита рёбра рисунок рябина ребус ремень рисовать рюмка рюкзак
3. коряга парик Арина арена козырёк поперёк моряк ирис двери деревня верёвка Серёжа зарядка турист звери варенье Бурёнка серёжки нарядный старик сухари орех вперёд черёмуха буря перина фонари деревья берёза зверёк порядок варить пескари берег берёт дерюга снаряд парить снегири берет варёный бирюк наряд курица пузыри карета пузырёк борются обряд корица богатыри сирень черёд урюк подряд дарить Марина гореть мудрёный говорю
4. АРЬ, ОРЬ, УРЬ, ИРЬ, ЕРЬ
5. букварь пахарь пескарь дверь зорька бунтарь дикарь писарь календарь зверь горький пекарь сухарь токарь пузырь корь борьба теперь фонарь слесарь богатырь якорь перья хворь январь словарь козырь хорь серьги хмурьте янтарь глухарь снегирь Игорь верьте
6. ПРЯ, ПРЕ, ПРЮ, ПРИ, ПРЕ и т.д. (то же с согласными К, Т, Г,В, Б, Д)
7. пряник тряпка бред крест укрепление дрель прямо тряска бревно кремень ветряк трюфель прятать трель бригада кряхтеть скрепка гриф прятки тревога бриг крякать встретить хрюкать предмет треугольник бригантина крепкий воскресенье нагреватель премия треск время крепость каприз дремать пресс треска грязь крестьянин кудрявый трюмо прибой третий грядка крем патриот грипп привет трезубец гребень криво спрятать хрипеть привыкать три гренки крик скрипеть агрегат пристань трибуна греть кринка смотреть древний приз трио гриб крюк секрет трюм приказ триумф грива фрегат погреб грек древко трюк грим фрески ястреб хризантема кабриолет
8. природа гримёр гренадёр грейдер предупредить вратарь крейсер портрет консерватория регулировщик барьер коридор рефлектор радиоприёмник дрессировщик тренер бригадир режиссёр рефрижератор ремонтировать рекорд маргарин тренировка оранжерея регистратура сюрприз реформа парикмахер гримировать регистрировать крекер дирижёр тренажёр репетировать иллюстрировать пригорок кориандр наперекор препарат респиратор территория реставратор оперировать реконструировать гофрировка регистрация реставрация растревожить реформировать реконструкция референдум реставрировать регулировать реформатор перестройка рефлектор императрица тренировать пристройка ресторан гофрировать тренировочный пристраивать
9. Марина варит варенье из черешни. Андрей дирижирует оркестром. Дрессировщик дрессирует зверей. Ирина рисует портрет сестрёнки и т.д.
10. У моей сестры Марины За деревней, за посёлком Щёки словно мандарины, Пела, пела перепёлка, А сама сестра Марина Перепел прилетел — Чуть побольше мандарина. Перепёлку перепел.
Тридцать три вагона в ряд Про меня говорят, будто пячусь я назад, Тараторят, тарахтят. Не назад, а вперёд, только задом наперёд.
Подогрела чайка чайник, Посмотрите на Иринку: Пригласила десять чаек, Ест Иринка мандаринку. Прилетели все на чай, Съест Иринка мандаринку — Сколько чаек? Отвечай. Бросит корочки в корзинку.
Три дерева, три тетерева, Орёл на горе, На каждом дереве по одному тетереву. Перо на орле.
Собирала Маргарита маргаритки на заре. Растеряла Маргарита маргаритки на горе.
11. Стихи И.З. Сурикова («Детство»), С.А. Есенина («Береза», «Черемуха»), И.А. Бунина («Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет...»), А.С. Пушкина («Унылая пора!..»), А.Л. Барто («Резиновая Зина», «Барабан»), С.Я. Марашака («Круглый год»),
12. Лексико-грамматические упражнения:
а) Образование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных: варить — варёный подарить — подаренный рисовать - рисованный дарить — дарёный вырезать - вырезанный жарить — жареный приклеить — приклеенный реставрировать - реставрированный парить — пареный перерисовать — перерисованный
б) Подбор родственных слов: берёза — берёзка, берёзонька, берёзовый, подберёзовик, березняк... тренер — река — море — греть — заря — рисовать —
в) Преобразование деформированной фразы: Тренироваться спортивный в спортсмен зал - Транспорт на регулировщик движение перекрестке регулирует – На зверей дрессировщик цирке дрессирует арене – Сказка ребёнок иллюстрации к рисует интересная – Варенье Марина рябина из варить зрелая –
г) Спряжение в настоящем, прошедшем и будущем времени: прорубить прорубь в реке (прошедшее и будущее время), тараторить скороговорки (настоящее и прошедшее время), репетировать праздничное представление (настоящее и прошедшее время), рисовать портрет балерины (настоящее и прошедшее время), отремонтировать радиоприёмник (прошедшее и будущее время), дирижировать оркестром (настоящее и прошедшее время), перелистывать страницы календаря (настоящее и прошедшее время), реставрировать памятники древней старины (настоящее и прошедшее время), рекламировать жевательную резинку (настоящее и прошедшее время), рисовать акварельными красками (настоящее и прошедшее время), регулировать движение транспорта (настоящее и прошедшее время),
13. Письменная речь.
а)Чтение наоборот: апер — икюрб — ером — кюрк — яруб — тсерк — акер — ивреч — авёр — субер — яьреп — иревд —
б) Слова с пропущенными буквами: бу . я за • ядка ве . ю зве . ь буква. ь ги . я че • емуха гово . ю две . ь календа. ь Ва . я пе . ина да. ю фона . ь сентяб . ь мо .як бе . еза жа. ю суха. ь октяб . ь за. я ку. ица мо. е богаты. ь нояб. ь Бо .я аква. иум го . е янва. ь декаб . ь
в) Отгадывание 10 слов путем подстановки на место точек согласных букв . ремя . вери . рюк . реть . ряк . ремя . вери . рюк . реть . ряк
г) Образование новых слов путем перестановки букв: Рим — (мир) Мирт — (ритм) треск— (крест) Адрес— (среда)
г) Составление слов из данных слогов: ка, ре, зин — ряд, за, ка — хи, ре, о — рё, ка, вуш — ги, сне, ри — да, ро, при — би, на, ря — рек, зы, пу — ку, ца, ри — су, ри, ха — бе, за, рё — ря, ко, га —
в) Кроссворд — головоломка (отыскивание среди букв спрятанных слов с мягким звуком Р'): ОМБУКВАРЬШН ДАПРЕЛЬСБУФ ЛОПКХРЕПКАП СВЧМОРЕЩГДЗ ЕЛЗОРЬКАЖИЪ
БВГНМЛТРИАЮ УДЦАРЕВНАЩХ ФЗЫЛМГРИБШК АВОРЕХИЧТЖУ
Любви и терпения Вам и Вашим деткам на этом сложном пути!!!
Когда руки золотые, какая разница откуда они растут:)
|
|
| |
Helen | Дата: Вторник, 16.08.2011, 19:54 | Сообщение # 9 |
 Частичка песочницы
Группа: Администраторы
Сообщений: 3251
Статус: Offline
| Ленко, и как? сама то пробывала?
|
|
| |
полина | Дата: Вторник, 16.08.2011, 20:04 | Сообщение # 10 |
Своя в песочнице
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Статус: Offline
| Я с таких малых лет даже бы и не пыталась, моя перед школой пару месяцев, два раза в неделю походила к логопеду, она ей поставила и Р и шипящие, правда от детей тоже многое зависит, у моей было большое желание и стремление, ходили во вторую школу к Надежде Юрьевне-отличный специалист.

Сообщение отредактировал полина - Вторник, 16.08.2011, 20:04 |
|
| |
Орисвет | Дата: Суббота, 20.08.2011, 17:39 | Сообщение # 11 |
Своя в песочнице
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Статус: Offline
| Становление речи от 4 до 5 лет продолжается очень активно. У моих мальчишек "Р" появился к 5 годам у одного и к 5,5 у другого - без логопедов. И вообще именно в этот период очень заметно как бы "очищение" звуков от неправильных призвуков, все более правильное произнесение всех звуков - и шипящих, и прочих, более грамотное построение предложений. Поэтому, думаю, с походом к логопеду можно подождать до 5 лет...
|
|
| |
Lena | Дата: Понедельник, 11.06.2012, 08:59 | Сообщение # 12 |
 Частичка песочницы
Группа: Администраторы
Сообщений: 2596
Статус: Offline
| http://vk.com/ranneer....d41ba3d
Когда надо идти к логопеду. Обычно родителям говорят, что занятия с логопедом можно начинать только с трехлетнего возраста.Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит. Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё понимает, взгляд какой смышлёный» и пр. А потом пяти, а то и шестилетнего ребёнка с «кашей» во рту приводят к специалисту и просят подготовить к школе. И оказывается, что время упущено.
Когда руки золотые, какая разница откуда они растут:)
|
|
| |
Фемида | Дата: Среда, 20.03.2013, 12:00 | Сообщение # 13 |
Своя в песочнице
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Про нашу логопедию. Сын до двух лет вообще молчал, только "мама", "баба", "деда". Когда заговорил, ни одной буквы нормально не выговаривал, какая то каша-малаша. Я как сознательная мать повела ребенка к логопеду в 3 года. Помучала сына месяца 2 - все занятия в слезах, хотя логопед предупреждал, что рано и плюнула. Накупила умных логопедических книг и стала заниматься с сыном сама. Все буквы поставили на место. Но вот "Р", не говорит ни в одном слове, даже просто зарычать не может (короткая уздечка, высокое, готические нёбо). Когда поняла, что мои старания, это просто мортышкин труд, повела сына к спецу. Ходим месяца 1,5 , в прошедший понедельник, что то типо "р" уже услышала на занятии. Возможно удастся избежать подрезания уздечки. Все таки сложными вопросами должны заниматься профессионалы своего дела. Тем более мы собрались в 12 школу ( ну вроде как собрались), а там с логопедией должно быть всё на отлично.
Наш логопед Лариса Константиновна, принимает на дому( свой кабинет), все занятия, внимательно смотрит в рот, как ставит язык, помогает всякими приспособами. Работает на совесть. И тяжело ребенку и где то больновато. Но может она и уговорить и заиграть и заинтересовать и заинтриговать. Очень надеюсь, что у нас всё получиться. "Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить"
Если кому нужно, могу дать её телефончик.
Даже самую унылую комнату оживят самые обычные дети, красиво расставленные по углам…
|
|
| |
Кукуся | Дата: Четверг, 21.03.2013, 21:56 | Сообщение # 14 |
 Жительница песочницы
Группа: Проверенные
Сообщений: 692
Статус: Offline
| Фемида, скинь в лс и цену не забудь))
Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых - жить, во-вторых - радоваться!!!
|
|
| |
Sasha | Дата: Пятница, 22.03.2013, 08:54 | Сообщение # 15 |
Своя в песочнице
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Статус: Offline
| Фемида, можно мне тоже телефончик в ЛС и примерную стоимость занятий.
|
|
| |
|