4 месяца
меню сайта

ПОГОДА
Погода в Ялте

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 17:06

Моторное развитие

Двигательная активность ребенка этого возраста значительно повышается. К этому возрасту ребенок самостоятельно переворачивается на живот из положения лежа на спине и на спину из положения лежа на животе. Лежа на животе он очень высоко поднимается на руках (практически на вытянутой руке) и начинает перемещаться по кругу, толкаясь руками и ногами, как бы «вертясь вокруг пупка». Кроме этого, он подтягивает ноги, поднимается на четвереньки и делает в этом положении раскачивающиеся движения. Лежа на спине ребенок подтягивается, ухватившись за бортик коляски или другой упор. Он способен сесть и даже встать, если ему дать возможность ухватиться за пальцы рук взрослого и подтянуться. Сидит ровно, но без поддержки или опоры заваливается на бок. Ребенку очень нравится сидеть, стоять и топтаться. Он стремится исполь¬зовать любую возможность, чтобы встать вертикально, опираясь на свои ножки. Ребенок уверенно захватывает и берет рукой предметы, перекладывает их из руки в руку.

Психоэмоциональное развитие

В характере ребенка появляется больше уверенности и уравновешенности. Уходит в прошлое внезапный плач, который раньше мог появляться без видимых причин. Малыш проявляет значительно больше упорства в овладении теми или иными навыками, а также оптимизма, необходимого для достижения цели. Самостоятельным занятиям малыш может посвящать много времени (до 30 минут).<BR><BR>Знакомство с окружающим и ориентация в пространстве. <BR>Совершенствуется ориентация в пространстве, малыш хорошо держит направление, знает расположение предметов в комнатах.<BR><BR>Знакомство со своим телом. <BR>Ощупывает свои ножки, захватывает и начинает сосать большие пальцы ног. Мальчики начинают захватывать свои гениталии.

Эмоциональное развитие.

Звонко смеется, активно выражает радость и проявляет «важность» (делает вид, что он очень занят и не замечает маму, которая к нему обращается). Если малыша что-то заинтересовало, он складывает губки «хоботком», часто дышит и тянется к заинтересовавшему его предмету. Нуждается в том, чтобы мама поддерживала все его «игры».<BR><BR>Общение и речь. <BR>Ребенок очень любит слушать обращенные к нему речи. Он провоцирует взрослого на общение, пытается «заговорить» с ним, проявляет инициативу, пытаясь «завязать беседу», и активно гулит. Появляется первая жестовая речь: малыш протягивает маме ручки, когда просит, чтобы она его взяла.<BR><BR><P><STRONG><EM>Уход</EM></STRONG><BR></P>остается исключительно грудным, без введения воды и каких бы то ни было докормов. Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди. Основные кормления связаны со сном: ребенок сосет перед сном, во время пробуждения и во время сна, как дневного, так и ночного. В связи с этим у него появляется довольно точный режим кормлений. Ребенок начинает наблюдать за едой взрослых и интересоваться, как они это делают: следит за руками, заглядывает в рот.

Поведение ребенка во время грудного кормления.

Малыш во время кормления начинает прижимать материнскую грудь деснами, вызывая болезненные ощущения. Это первое действие ребенка, направленное на отделение своего «я» от «я» матери. Дискомфорт матери, ее поведение и даже вскрик помогают ребенку понять, что мать и он это не одно и то же — они чувствуют по-разному и по-разному себя ведут. Кроме этого, во время кормления ребенок начинает часто отвлекаться и отворачиваться от груди, демонстрируя свою важность, дескать, моя мама, моя грудь — никуда не денется. Это очень важный момент в поведении малыша, который следует поощрять. В этот момент нель¬зя убирать малыша от груди, обижаясь на него и считая, что он уже наелся и просто вредничает, или, считая, что он отказывается от груди. Напротив, сейчас он нуждается в дополнительных доказательствах в надежности матери, которые и следует предоставить. Если в такой момент мать не ждет ребенка и забирает грудь, он может разразиться плачем и безутешно обидеться.

Особенности сна и биоритмы.

Может измениться режим дневного сна. Некоторые дети переходят на 3-разовый дневной сон.

Метеочувапвительностъ.  У малышей более явственно может проявиться реакция на погоду. Например, в пасмурную погоду малыши становятся сонливыми и помногу спят или напротив, страдают плохим настроением и капризничают.

Кормление происходит реже 

Когда вашему ребенку исполняется четыре месяца, его желудок становится больше, и он больше не нуждается в таком частом питании, как раньше. Теперь его достаточно кормить четыре-пять раз в день. Впрочем, он по-прежнему продолжает набирать вес – просто необходимость в частом кормлении постепенно отпадает, и его режим питания приближается к тому, который характерен для детей старшего возраста и взрослых. Теперь во время кормления его внимание все чаще отвлекают окружающие его люди и предметы, и это, с одной стороны, замечательно, потому что свидетельствует о его растущем интересе к окружающему миру, но, с другой стороны, может заметно осложнить процесс кормления. Если ваш ребенок легко отвлекается, попробуйте на какое-то время перенести кормление в тихое, спокойное место. 

Осваиваем перевороты 
 

Если ребенка положить на живот, он приподнимет голову и плечи, опираясь на руки. Это движение, слегка напоминающее отжимание, развивает мускулатуру малыша и позволяет ему лучше видеть происходящее вокруг. Он даже может удивить вас (и себя самого!), перевернувшись со спины на живот, или наоборот. Вы можете помочь ему развивать новое умение с помощью игры − покачивая перед ним игрушкой с той стороны, на которую он обычно переворачивается, – на случай, если у него появится желание повторить попытку. Поаплодируйте его стараниям и улыбнитесь. Новое действие может испугать малыша, поэтому ваше поощрение очень важно для него. 


Пора вводить прикорм? 


В течение первых четырех-шести месяцев жизни ваш ребенок получает все необходимые ему питательные вещества из грудного молока или из молочной смеси. Тем не менее, родителям часто не терпится пораньше начать вводить прикорм. Если вы планируете это сделать, проконсультируйтесь сначала с врачом. Теперь, когда пищеварительный тракт вашего ребенка достаточно развит, а рефлекс выталкивания языком начинает ослабевать, вы можете начать давать ребенку некоторые продуктов (например, разного рода пюре и каши для детского питания), но многие врачи советуют подождать, пока ребенку не исполнится шесть месяцев. Отсутствие спешки при переходе на общий стол уменьшает вероятность развития аллергических реакций и позволяет избежать резкого исключения грудного молока (или молочной смеси) из рациона ребенка. 



Ребенок достает разные предметы и тащит их в рот 


Теперь ваш ребенок может доставать и брать руками окружающие его предметы, хотя далеко не всегда ему это удается с первой попытки. Взяв в руки какую-то вещь, ребенок будет какое-то время ее изучать, а потом потащит ее в рот. Вы также можете заметить, что у малыша усилилось слюноотделение. У некоторых детей зубы начинают прорезываться уже в четыре месяца, но, как правило, первый зуб обычно появляется не раньше пяти-шести месяцев. 

Поощряйте ребенка в его стремлении изучать окружающие его предметы и играть с ними. Например, чистый подгузник может занять вашего ребенка на некоторое время. Посмотрите, как он схватит этот подгузник и будет пытаться попробовать его на вкус, помять и порвать. Дайте ему погремушку, и посмотрите, с какой радостью он начнет ее трясти, чтобы она гремела. Для ребенка этого возраста очень полезным может оказаться детский гимнастический комплекс или развивающий коврик, поскольку именно сейчас ребенок начинает открывать для себя причины и следствия, например, ударив по колокольчику и слушая, как он звенит. 


Ребенок уже может играть самостоятельно 


К этому времени ваш ребенок может играть со своими ручками и ножками в течение нескольких минут. И вот – свершилось чудо! Вы внезапно обнаруживаете, что в спальне стало как-то подозрительно тихо, и, заглянув в нее, видите, как ваш ребенок, который до сих пор требовал вашего внимания практически постоянно, спокойно сам себя развлекает. Теперь, может быть, вам иногда удастся почитать газету. 



Ребенок начинает понимать роль языка 


Ученые считают, что к четырем месяцам ребенок уже понимает все основные звуки своего родного языка. В возрасте от четырех до шести месяцев он начинает произносить некоторые слоги с гласными звуками, например, «ма-ма» или «па-па». Пока он, впрочем, не связывает эти звуки со своими родителями. К этому моменту ребенок способен участвовать в играх на подражание. Например, вы ему говорите «бу», и он пытается в ответ произнести это же слово. Вы можете развивать в ребенке коммуникативные навыки, имитируя его выражение лица и произносимые им звуки, т.е. «обезьянничая». Видя, как вы реагируете на его попытки издать какой-то звук или что-нибудь сказать, ваш ребенок начинает понимать, как это важно – уметь говорить. Одновременно он начинает осознавать причинно-следственные связи и понимать, что сказанное им вызывает ту или иную реакцию. 



Ребенок начинает воспринимать все цвета радуги 


Дети видят разные цвета с самого рождения, но обычно им трудно бывает различать цвета близких оттенков, например, красный и оранжевый. В результате они часто предпочитают черно-белую гамму или резко контрастирующие между собой цвета. В возрасте от двух до четырех месяцев ребенок начинает более четко видеть цвета и различать близкие оттенки. В этом возрасте ваш ребенок, скорее всего, будет предпочитать основные светлые цвета. Мобиль насыщенного цвета, подвешенный над кроваткой, яркие плакаты и красочные книжки из картона обязательно привлекут внимание вашего малыша. 

Ребенок начинает более осторожно относиться к людям 



В четырехмесячном возрасте ребенок начинает реагировать движениями ручек на ваше присутствие, голос и даже на выражение вашего лица. 

Примерно в это же время ваш ребенок, который до сих пор улыбался каждому встречному, становится более избирательным. Теперь ему может потребоваться время, чтобы привыкнуть к большой компании или к обществу незнакомых людей. Это нужно иметь в виду, когда вы знакомите его с новыми людьми или оставляете его с няней. Вы также можете заметить, что находясь у вас на руках и чувствуя себя в безопасности, он более охотно общается с другими людьми, особенно если это шумные и активные ребята старшего возраста. 



Мой ребенок развивается нормально? 


Помните, каждый ребенок уникален и развивается по-своему. 
В нашей статье вы найдете общую информацию о том, чему ему предстоит научиться в самое ближайшее время. 

Если ваш малыш родился недоношенным, ему может потребоваться больше времени для овладения теми навыками, которые уже освоили его сверстники. Не волнуйтесь. Большинство врачей считают, что необходимо ориентироваться на дату, когда малыш должен был родиться, и оценивать его развитие в соответствии с этими подсчетами. 

Если у вас возникли вопросы о развитии вашего ребенка, обратитесь к врачу.

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz